ФАС России разъяснила процессуальные вопросы привлечения к ответственности спамеров

18 июня 2015, Комментарии 11

ФАС России разъяснила некоторые вопросы применения Федерального закона «О рекламе». В частности, ФАС рассказала о порядке привлечения к ответственности за нарушение порядка распространение рекламы по сетям электросвязи. Напомним, в соответствии со статьей 18 закона  «О рекламе», запрещено распространение рекламы по сетям электросвязи (звонки, сообщения по факсу, sms-сообщения, письма по электронной почте и т.п.) без предварительного согласия абонента. За рассылку спама на компанию может быть наложен штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей (п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). ФАС России напомнила, что ответственность за спам  несет рекламораспространитель, если не докажет, что абонент дал свое согласие на рекламную рассылку. В разъяснении также отмечается, что если в течение месяца со дня возбуждения дела о нарушении законодательства о рекламе антимонопольный орган не сможет установить нарушителя, то дело должно быть прекращено. Стоит отметить, что установить  рекламораспространителя бывает трудно, поскольку положения закона «О персональных данных» не допускают получение антимонопольным органом сведений о владельцах адресов электронной почты либо номеров телефонов ни у операторов связи, ни через органы внутренних дел.